Список форумов Большое Село - Ярославская глубинка. Форумы.

Большое Село - Ярославская глубинка. Форумы.

Форум Большесельского муниципального района Ярославской области
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вход в почту
Правила форума
Мерянская Русь
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Большое Село - Ярославская глубинка. Форумы. -> История России
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Константин^2
Местный житель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 250
Откуда: всегда рядом

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

посетили древнюю святыню народного православия - священную рощу близ Троицкого монастыря Павла Обнорского.

Галиматья какая-то! Разве существует ненародное православие?
И вряд ли для православных роща святее монастыря.
Поэтому просьба: не надо прикрывать торчащие из каждой строки языческие (читай - бесопоклонские) уши словами "православие", "святыня" и т.д. Тем более, что дама, застужающая придатки на каменюке, ну, явно не молится по-христиански - т.е. на коленях (см. Серафим Саровский, Серафим Вырицкий и др.)

_________________
Инициатива наказуема исполнением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)



Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)».

http://merjamaa.ru/news/rasskazy_o_leshem_v_rostovskom_rajone_na_materialakh_polevykh_issledovanij/2013-09-25-806
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimirbip
Постоялец


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.01.2011
Сообщения: 175
Откуда: Ярославка

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Преподобный Павел спасается в дупле липы."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimirbip
Постоялец


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.01.2011
Сообщения: 175
Откуда: Ярославка

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Православие не имеет ничего общего с ближневосточным фольклором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Индоман – озеро и человек. "Арийская" ложь о Севере



Отличный пост с критикой ненаучной бурды об арийском-индийском происxождении названий Финно-Угорского Севера от piiriniemi - Массовое увлечение мистическими учениями Востока вместе с жаждой сенсаций и отсутствием критического мышления породило распространённый миф о древнеиндийском (санскритском) происхождении названий Севера пропагандируемый ныне Светланой Жарниковой и тиражируемый профессиональным юмористом Михаилом Задорновым.

Можно услышать: «названия Архангельской области переводятся с индийского языка», «индийский профессор через неделю пребывания в Вологде отказался от переводчика – ведь вологжане разговаривают на чистом санскрите». И это не новости из Comedy Club. Часть населения воспринимает это серьезно, как откровение. Просто индоМАНИЯ какая-то!

Подробности - http://merjamaa.ru/news/indoman_ozero_i_chelovek_vedicheskaja_lozh_o_severe/2013-10-31-819
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimirbip
Постоялец


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.01.2011
Сообщения: 175
Откуда: Ярославка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Овсянки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2013 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УКРАИНСКИЙ МАЙДАН И РУССКИЙ МРАК



Украина тяготеет к славянской и даже средиземноморской культуре публичной политики: с драками в парламенте, карнавалом на улицах, песнями, захватом всяких административных зданий, и снова карнавалом — национальные костюмы, флаги. Да, бывает и кровь. Она всех ужасает.

А российская политическая культура восходит к древней финской, где население долго-долго ждет пока проблема сама не рассосется, а если власти или какие неправильные люди достают до предела, то выходят в ледяное утро на улицы мужчины с мрачными лицами. Быстро режут доставших и снова спокойно сидят в заснеженных под крыши избах.

http://merja.ru/?p=253
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Чт Дек 26, 2013 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!



С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.

http://merja.ru/?p=356
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин^2
Местный житель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 250
Откуда: всегда рядом

СообщениеДобавлено: Чт Дек 26, 2013 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваши рассказы о христианской вере похожи на ситуацию в "Денискиных рассказах" Драгунского, когда упавший на голову кирпич русский язык отшиб, а английский не вбил. Не трогайте христианских святых. Нет у православных святого Николы - есть Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. Рассуждайте только о своих идолах "кои суть бесы..."
_________________
Инициатива наказуема исполнением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2014 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Внутренняя российская постколонизация": формирование постимперского сознания


Практики культурной деколонизации в постсоветской литературе

В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта. В некоторых случаях это было вызвано прямым влиянием концепции постколониального письма, которую авторы усвоили из аналитической литературы («Полевые исследования украинского секса» Оксаны Забужко, 1996), но иногда вырастало из непосредственной культурно-психологической интуиции автора как в случае с «Стужей» Василя Быкова, 1969.

[img]http://www.arche.by/get_img?ImageWidth=430&ImageHeight=315&ImageId=21626[/img]
Василь Быков

Эту повесть, по меркам 1969 года совершенно «непроходимую», в 1991 году Василь Быков доработал, опубликовал и перевел на русский.

В русской литературе новый этап осмысления имперской колониальной проблематики начался в 1980-е — его инициировали представители «рижской» и «ферганской» школ, действовавших на окраинах империи. Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии.


Среди постколониальных произведений конца 2000-х годов об аккультурации наиболее заметными являются проза Дениса Осокина, особенно его мерянская повесть «Овсянки», стихотворные циклы Сергея Завьялова и стихотворения Екатерины Соколовой.

Во всех этих сочинениях колонизация предстает как вытесненная из памяти русского общества травма, которую анализирует «постколониальный субъект». Герои произведений этих авторов стремятся осознать, подобно Алиму Сафарову, каким образом в их сознании переплетаются элементы по - лузабытой «родной» — точнее, уже не совсем родной, а скорее заново воссоздаваемой — автохтонной культуры и общего постимперского, универсально - «общезападного» социального порядка.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/praktiki_dekolonizacii_v_postsovetskoj_literature/2014-01-04-851
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2014 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТАЙНА БЕГУЩЕГО ВОИНА или о булгарском влиянии на военную моду в Поволжье



Уникальные бляшки с изображением воина-дружинника найдены возле Нижнего Новгорода. Еще совсем недавно, эти два уникальных средневековых артефакта, найденные на окраине Нижнего Новгорода, находились в частной коллекции. Теперь эти предметы, наконец, по праву займут свое достойное место в одной из нижегородских музейных экспозиций.

ПОДРОБНОСТИ - http://merjamaa.ru/news/tajna_begushhego_voina/2014-02-26-867
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lenin22
Прохожий


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 29.06.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2014 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный портал.
_________________
www.kinobaza.tv
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яйленко В.И. (Москва) Великий Новгород не был исконным племенным центром местного славянства



Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода -
Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.).

Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город.

ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pribaltijsko_finskaja_mikrotoponimija_velikogo_novgoroda/2014-03-19-886
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 8:51 am    Заголовок сообщения: ВГТРК "Культура" представляет: Меря. Среднерусская Ответить с цитатой

ВГТРК "Культура" представляет: Меря. Среднерусская Атлантида



В конце мая на российском телеканале "Культура" в программе "Письма из провинции" состоялся показ документального фильма о стране древних мерян и их нынешних потомках на территории Ивановской области "Среднерусская Атлантида".



"Почему этот фильм об Ивановской Мерянии? Так сложилось, что в Иваново и области сконцентрировалось наибольшее количество людей, занимающихся изучением мерянской истории, культуры и того вклада, который верхневолжские финны внесли в строительство общероссийского дома, в котором мы все живем сегодня. Это профессиональные археологи, историки, лингвисты, краеведы, музыканты, художники-авангардисты, и просто люди которые чувствуют в себе финно-угорские, мерянские корни", - прокомментировал Инфоцентру FINUGOR мерянский активист, художник-этнофутурист, создатель сайта Merjamaa Андрей Малышев.

Смотреть фильм - http://merjamaa.ru/news/pisma_iz_provincii_srednerusskaja_atlantida/2014-05-24-901[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merjanin
Посетитель


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Синеглазая костромская тайга, "град Китеж наоборот" и мерянское капище



Главный редактор Нижегородское новостного портала Ньюс-НН.ру и по совместительству краевед и путешественница Юлия Сухонина на страницах журнала Holiday-Trips.ru рассказывает о мерянском сакруме Костромской земли:

В мерянской костромской синеглазой тайге, в редеющем хороводе мертвых деревень стоит "град Китеж наоборот". Наоборот потому, что если бы утоп - легенды бы сложили и туристов возили. А раз не утоп - то Зажопинск и дыра, куда черемисы-то с набегами редко заглядывали - страшно им было. Железная дорога тоже обошла Кологрив, хоть там уже и вокзал готовый был. И прогресс оттуда сбежал, хоть люди живут там умные и добрые. Так и застыл городок-сиротка Кологрив в каком-то безвременьи, один в той тайге с сундуком своих сказок и легенд. Если не считать, конечно, светлоглазое население, мерянских богов и снежного человека.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/sineglazaja_tajga_grad_kitezh_naoborot_i_merjanskoe_kapishhe/2014-06-25-907




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Большое Село - Ярославская глубинка. Форумы. -> История России Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Рейтинг@Mail.ru


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS